Автомобильные аукционы BIDCAR.EU

О создании сайта:

Создан на общественных началах членами общества "ИСТОКИ".

Время работы:

пн.-вс. 10:00-19:00 кроме
вторника - выходной

Адрес:

г. Бобруйск, проспект Строителей, д. 56

Контактная информация:  Email: skaliuta@yandex.ru      &    Сайт создан в декабре 2017 - 

Избранное из РОДОСЛОВА


На этой странице планируется публиковать статьи, которые готовятся к публикации в вестнике РОДОСЛОВА.

Некоторые статьи расположенные здесь могут и не попасть в выпуски РОДОСЛОВА. 


ИСТОРИЯ. КРАЕВЕДЕНИЕ.

Татьяна Голубева

Титовка

При изучении истории города Бобруйска большой интерес представляют его пригороды и окраины. В восточной части Бобруйска, на левом берегу Березины расположена Титовка. Когда же возникло это поселение?

В 1615 году на правом берегу реки Березины был основан костел. Не исключено, что вначале строение было деревянным. При этом костел находился в составе иезуитского монастыря. На территории монастыря были расположены: школа, пивница, амбары, ледник, конюшня, возовня, столярная мастерская, огород, сад с фруктовыми деревьями. В 1810 году, когда был утвержден генеральный план строительства Бобруйской крепости, здание костела оказалось на её территории. Все строения крепости были соединены между собой подземными ходами. Планировалось это на случай обстрела. Известно, что за стены крепости выходило несколько вылазочных галерей. Что же касается подземного хода в его первоначальном значении – служить для выхода населения в безопасную зону в период осады, - то такое сооружение могло находиться в районе иезуитского костела. В пользу этого утверждения говорит и то, что период возведения костела относится ко времени, когда подземные ходы были неотъемлемыми атрибутами культовых фортификационных строений. В народе же по-прежнему верят в то, что от костела подземный ход, прорытый под Березиной, вел в сторону Титовки, и выход был устроен в глухом лесу, на месте которого позже и возникло это поселение. Таким образом, если годом основания костела считать 1615-й, то примерно в это же время и возникла Титовка. Ранее среди населения этого предместья был широко распространен гончарный промысел. После Октябрьской революции это производство значительно сократилось, а жители предместья были вовлечены в промышленность, транспорт и сельское хозяйство.

Легенда о происхождении Титовки.

Жил-был на одном хуторе мужик, и звали его Тит. Так себе человек был, работать работал, и погулять был не против, особенно когда удобный случай выпадал. По редким праздникам ходил в гости сам или принимал гостей дома. Но, что самое главное, - ходил один, без жены. На вопрос, почему так делал, отвечал: - Какой с неё толк за столом? Только верещать потом будет, что выпил или лишнюю шкварку съел… А так - сам себе хозяин-барин…

Вот пошёл он однажды к своему куму, а кум тот жил хоть и не очень далеко, но дорога шла лесом и болотом, поэтому добраться до него даже на трезвую голову было трудновато, а пьяному пройти было почти невозможно. Тит пошел с самого утра. Решил расспросить про житие-бытие, здоровье, и поделиться новостями, которые за это время произошли. Сели за стол, разговорились, хорошенько выпили, и не заметили, как сумерки по болоту поползли. Жена кума несколько раз пыталась выпроводить гостя домой, но он в ответ только посмеивался: - Чего ты лезешь, баба, дай нам посидеть. Дорога никуда не денется. Мы же её тысячу раз ногами перемеряли, и на этот раз всё нормально будет… Потом всё же и сами опомнились: - Ну что, кумок, наливай чарку оглоблевую, да и прощаться пора, уж в самом деле звёзды в небе давно светят. Налили по полной и, ясное дело, выпили. Кум с женой гостинцев Титу на дорогу в мешок положили, чтобы домашним своим передал, проводили его, может, с версту, до самого болота, и назад вернулись, а дальше гость сам поплелся домой. Идет себе, ничего не боится, песню громко поёт, только отголоски по лесу летят и где-то замирают. Шёл, шёл кум,  и показалось ему, что он уже дома. Оставил мешок, бросив его у порога, сапоги снял и  полез на печь спать. Тихонько всё сделал, чтобы жена невзначай не услышала и перебранку не устроила. Лежит себе и сладко похрапывает. Тепло на печи лежать, особенно, когда лето на дворе. Проснулся утром и понять не может, где это он. Сапоги кто-то по кочкам разбросал, мешок с гостинцами в траве валяется, а сам он на голой земле лежит. Вертит головой мужик, ничего вспомнить не может. Начал было кричать, но когда туман рассеялся, то сразу понял, что это его бес попутал. Дома, может, кто другой и промолчал бы, но Тит не удержался и рассказал обо всём.  Поэтому,  то  место Титовкой и назвали. А позже там и деревня стала. Многие улицы в Титовке носят символические названия, наверное, подтверждая мятежный дух её жителей: улица Емельяна Пугачева, Степана Разина, Ивана Болотникова…

К началу Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. в Бобруйске и его окраинах жили до трех тысяч цыган. После нападения фашистов часть из них эвакуировалась, часть была уничтожена оккупантами, а те, кто остался в живых, прятались либо в лесу, либо в городе в разбитых домах. Бобруйск – город многонациональный, и жители самых разных национальностей у нас мирно сосуществуют бок об бок. Однако такая национальная смешанность возникла только в последние десятилетия. Ещё в первой половине прошлого века Бобруйск был довольно отчетливо разделен на обособленные районы, где проживали еврейская, белорусская, русская, польская части населения, район отличался своей культурной самобытностью. В соответствии с переписью населения, которая прошла в 1931 году, в Бобруйске проживали  59 635 человек. Перепись 1931 года, как вы заметили, “пропустила” цыган. В те годы они ещё оставались кочевниками и, естественно, никакой табор не желал официально “прописываться” в каком-либо населенном месте, хотя еврейский Бобруйск, богатый на золото, всегда манил к себе этот народ вольного ветра…

Сегодня Титовка, а также Зелёнка – это “вотчина” наших местных цыган. В пятидесятых годах облюбовали цыгане это место на въезде в город со стороны рогачевского шоссе. Возможно, они стали селиться там на постоянное жительство и потому, что от Титовки до города – рукой подать, а то же время цыгане с горожанами смешиваться не желали, держались обособленно, своим кругом, не забывая цыганские корни… С той поры такое “цыганское” соседство стало бобруйчанам привычным, а городу прибавило определенную своеобразность и колорит. Ещё в шестидесятые годы, как рассказывают горожане-старожилы, цыганский дом отличался от жилищ русских, белорусов, евреев… отсутствием занавесок и штор на окнах. Да и что цыгану, не забывшему тогда ещё простоту удобств странствующей кибитки, было прятать за мещанскими занавесочками?.. С тех пор в жизни многое изменилось. Давно забыты кибитка и медный котёл на костре, но и нынче течёт в цыганах цыганская кровь и живёт цыганская душа, не растерялись этим народом его традиции и нравы. Цыганская душа – птица вольная (быт и нравы цыган).

У бобруйских цыган и поныне существует такая старинная цыганская “должность” как цыганский барон. Решением общинывыбирается бароном цыган, пользующийся всеобщим уважением и авторитетом. Местные жители поселка 1 Мая сразу назовут вам барона – Боровой Николай Николаевич. Дом цыганского барона сегодня никак не напоминает собой кибитку, а скорее – дворец в лучших традициях современного местного зодчества. Центральная комната в доме – огромная гостиная с мягкой мебелью и коврами, новейшей музыкальной аппаратурой и фортепиано. Какой же цыган без песни? Барон когда-то окончил музыкальную школу. Его задача следить, чтобы соблюдались цыганские законы. Первый из них – соблюдать цыганскую дружбу, уважать стариков и друг друга, чтобы наши люди жили дружно и в согласии. Бывает, что нужно молодежь на путь истинный наставить, чтобы не хулиганили, не занимались наркоманией, чтобы всемьях был порядок”.

Основной причиной семейных ссор и разводов являются супружеские измены. И всё же особенно порицаемой считается в

общине измена с женской стороны. Мужчинам в этом отношение по цыганским понятиям кое-что и простительно. Проблемы в общине бывают самые разные. Барон же всегда старается решить их “своими” силами, чтобы не доводить дело до государственного суда. Смотришь – и перемирие достигнуто. Община и барон решают: кто прав, кто виноват, если надо, по-своему и наказывают. Самая страшная мера наказания у цыган – “отделение от общества”. Наказанного не зовут в гости, на свадьбы, на заходят в его дом. Считается, что не может быть большего наказания, чем остаться человеку одному, самому по себе. Конечно, интересно знать, кто сегодня считается главным в цыганской семье и как в ней распределяются обязанности.  Святая обязанность хозяйки – хорошо накормить мужа. Что же вменяется в обязанности мужчине? Прежде всего,  должен быть в доме закон и порядок, мужчину должны уважать и слушаться все члены семьи. Кочевали раньше в кибитках больше летом, а уж как холодные дни грянут да морозец прижмет, тогда к деревенским, по старой договоренности, - зимовать. Там уж ворота хозяева сразу отворяют. Воровали ли прежде цыгане по деревням? У каждого своя профессия. Не пойман – не вор, а “памоўка – не воўка». Старый цыган рассказывает, что воровали всё, что под руку попадёт, но больше крали лошадей. Цыгану свою лошадь иметь – первое дело. Нужно же на чём-то семью возить. Что же больше всего любит цыган? Волю и коня. Конь всегда по жизни был лучшим другом и помощником старого цыгана. Когда-то лошадью запрягалась кибитка – его цыганский дом. Наверное, как песни не бывает без слов, так не может быть полным представление о цыганах без знакомства со старинным “ремеслом” цыганских женщин, что испокон веков занимались гаданием или ворожбой. Кочевали когда-то табором по всему свету: Новосибирская область, Казахстан, Урал, Сибирь, Белоруссия. Широка цыганская география. Семья считалась зажиточной: имели две лошади. Возили с собой повсюду незамысловатое цыганское “хозяйство”: одна – телега-постель, подушка да одеяла, вторая – со всяким другим добром, неизменным самоваром, тазами да котелками. А к оглобле корова привязана. Детей-то надо было кормить. Там в таборе и родились её первые четверо детей, а потом уж, при оседлой жизни, ещё четверых Бог дал. Кочевали табором семей по пятнадцать-двадцать. Как станут на новое место, первым делом мужчина шатер ставят, полог навешивают, да детей там спать укладывают. Старушка-свекровка костер разводит, еду готовит, а молодая невестка “карты – в карман, торбу – в руки, да в деревню ворожить”. Такая уж у цыган профессия. В крови это всё, стыдно было цыганке карты не знать – ей семью в старые времена приходилось кормить.  “Другое дело – мужчина. Мужчины ничего и не делали. Придем, бывало, палатку разбить помогут, да лошадей ведут на пастбище. Там сидят, разговоры разговаривают да пьют”. Однако в старые времена мужчину превыше всего уважали, был он заместо Бога. Не то, что нынче, когда на мужчин что попало говорят… Кнутом раньше муж жену учил. Наоборот – никогда!  Кочевали, гадали, кур воровали “почем зря”. Если через деревню проезжали, грех было курицу-другую не прихватить. А если, случалось, в деревне по нескольку дней стояли, тогда уж курицу не смей украсть. А нарушишь закон – барон задаст… Кто цыганом родился, тот цыганом и умрет. И похоронят его по-цыгански: снаряжая в последний путь, гроб на телегу поставят, а потом цыгане на руках понесут… Правда, в нынешние времена, когда кладбище далеко, случается, и на автомобиль гроб ставят…А уж цыганку с русской женщиной не спутаешь. Раньше, бывало, каждая в таборе с малых лет гадать умела. Не то, что нынешние молодые, забывать стали талант на гадание. Как же всё-таки цыганки судьбу угадывают? Пожилая гадалка говорит, что первым делом по глазам нужно смотреть да всё примечать.

 

Источники:

  1. Балотнікаў // Беларуская энцыклапедыя: у 18 т. Т. 2. — Мн., 1996. — С. 260.
  2. Богданович, И. Нежный неласковый зверь / Инна Богданович // Коммерческий курьер. — 2006. — 22ноября. — С. 4.
  3. Буганов, В. И. Крестьянские войны в России ХVП-ХVШ вв. —М.: Наука, 1976. —  С. 220
  4. Городецкий, В. Штопор, или Последний полёт легендарных лётчиков, Героев Советского Союза Полины Осипенко и Анатолия Серова / Владимир Городецкий // Труд. — 1999. —  4 февр. — С. 6.

Моя милая, малая Родина

Ж.Е. Куц

Деревенька моя

Малая Родина… Что это значит для каждого человека? У каждого свое. Наверное, гораздо ценнее и ближе она становится, когда ты находишься за сотню-другую километров. Любовь к родному краю становится гораздо глубже. Закрываешь глаза и окунаешься в омут воспоминаний, воспоминаний о детстве, о зеленых лугах, о людях, а прежде всего о родителях, и невольно хочется обернуться птицей и улететь в родные края.

Но крыльев у тебя нет - поэтому приходиться жить и дорожить тем, что помнишь, и, что знаешь о своей малой родине. И, несомненно, хочется этим поделиться с другими.

Моё родное село Черневичи находится на Витебщине в 10-ти км. к северо-западу от центра сельсовета села Прозороки и в 33-х км. к северо-востоку от райцентра, города Глубокое. Деревня стоит на реке Аута, находится на границе с Шарковщинским районом. Местная дорога соединяет Черневичи с Прозороками и автомагистралью Р45. С 2010 года моя деревня является центром агрогородка, вмещающим в себя несколько деревень. Здесь есть школа, сельский клуб, библиотека, ФАП…А издавна здесь были хутора и лишь 7 октября 1948 года жители деревни Черневичи организавали колхоз им. Чкалова. Он в своё время объединил пять сельских хозяйств и это 86 гектаров ( в состав вошли колхоз «Перамога сацыялізму»), імя Кагановіча (в.Скражына) и другие. До Великой Отечественной войны на реке Аута работала мельничная гидроустановка. Её строительство мощностью 30 кВт было завершено в 1953 году. В период Великой Отечественной войны деревня была оккупирована, но боевых действий не велось. В центре деревни в 1975 году установили обелиск, увековечив память земляков, погибших в Великую Отечественную войну.

Свой рассказ о моей малой родине я хочу начать с истории края, где прошли детские и юношеские годы.

Я всегда задумывалась, насколько старое наше село. Покопавшись в документах, узнала, что в радиусе 1,5 км. на запад от деревни, около р. Аута обнаружена большая насыпь (курганное кладбище), состоящее из 79 маленьких насыпей. При раскопках обнаружены глиняные горшки, ключи, серпы, кости. По результатам исследований Л.В. Дучиц поселение Черневичи возникло в 9-11 ст. и предположительно здесь жили кривичи. Материалы раскопок находятся в историко-этнографическом музее в Вильнюсе.

Черневичи… Такое название не единственное на территории Беларуси, «тёзки» моей деревни находятся в Минской и Гродненской областях. Каково же происхождение названия деревни Черневичи? По всей видимости в этой местности предположительно росли глухие еловые леса, было темно и черно. Слово «чёрный», «чернь», ставшее именем собственным и закрепилось за названием посёлка. Происхождение другой версии объясняют тем, что испокон веков эта местность населялись людьми низкого социального происхождения, за которыми и закрепилось собирательное название «чернь», которое было в последующем перенесено и на поселение. Возможно, также, что «чернью» называли крестьян, регулярно плативших подати, которые выполняли повинности (в отличие от «обеленного», т.е. «свободного от податей или повинностей»). Мне по душе вторая версия, ведь в нашей местности живут и до сих пор простые и трудолюбивые люди.

В нашей деревне испокон веку жили люди разного вероисповедования. Об этом говорят две наши главные достопримечательности - православный храм св. Параскевы Пятницы, построенный в 1887 году в псевдорусском стиле и католический храм св. Иоанна Крестителя, возведённый в довоенное время, когда Черневичи входили в состав межвоенной Польши.

Жизнь храма Святой Параскевы и моей семьи на протяжении нескольких поколений неразрывно связаны. Здесь служил пономарём мой дед Макарий, крестили моих родителей и меня, а восприемником моей мамы был настоятель храма – отец Василий (Василий Устинович Сакович) (1940-50-е годы).

Очень хочется познакомить всех с историей этого храма. В середине ХVI века, как свидетельствуют архивные документы, деревня была "пана Война, а в ней храм Николы Чудотворца". В XIX веке действовала здесь церковь Пресвятой Богородицы.

Деревянное здание церкви имел довольно простой вид: круглая по форме без внешних и внутренних украшений, алтарь "грубой, топорной работы" не более двух метров квадратных, а входная дверь настолько узкая, что войти в церковь можно было только боком, и склонившись. В таком виде увидел церковь Преосвященный Иосиф, который в 1872 году проездом по ревизии остановился на отдых в Черневичах. Осмотрев церковь, он заметил: "Однако церковь-то у вас куда как плоха". В ответ отец Вениамин, настоятель этой церкви, попросил оказать помощь в строительстве нового храма. Акт о критическом состоянии церкви был отправлен губернатору. Тот, выслушав мнение преосвященного Иосифа, отнес вопрос о строительстве новой церкви в Черневичах к разряду первичных. По его приказу был составлен план и разработана смета на 16 тысяч рублей. К сожалению, строительство новой церкви в Черневичах на этом и закончилось. Потеряв последнюю надежду построить церковь за государственные средства, отец Вениамин разработал довольно простой архитектурный план и обратился с просьбой выплатить ему жалованье за десять лет вперед в сумме 4000 рублей, которые он пожертвовал бы на церковь. Но и это предложение осталось без внимания.

В августе 1878 года, проводя очередную ревизию церквей, епископ Владимир остановился в Черневичах. Отец Вениамин рассказал ему, как "строится" новая церковь и очень просил оказать помощь. В ревизионном отчете епископа Владимира Черневичская церковь была отнесена к числу храмов, которые требуют немедленного ремонта. Строительство храма получило реальный толчок. В знак признательности в заново построенной церкви под иконами Спасителя и Казанской Богородицы была помещена надпись: «В память Преосвященнейшего Владимира, Викария Литовской Епархии, благословившего постройку сей церкви в 1879 году от благодарного". За строительство новой церкви, которое велось на протяжении семи лет (с 1879 по 1886

годы), взялся губернский архитектор Полозов. Согласно первоначальному плану, церковь выглядела довольно маленькой: длина и ширина - 6,5 метров, а церковные башни только двухъярусные. Понятно, что церковь таких размеров не могла вместить всех прихожан довольно большого прихода.

Поэтому, отец Вениамин неоднократно обращался к архиепископу Литовского и Виленского Александра с предложением об уточнении и дополнении архитектурного плана церкви. В результате - размеры храма были увеличены на 5 метров, а вместо двух, были возведены 3 яруса колокольни. В знак благодарности прихожане поместили в церкви надпись: «В память Высокопреосвященнейшего Александра, архиепископа Литовского и Виленского, содействовавшего во все время постройки сей церкви с 1881 до 1886 с любвеобильным вниманием". Большую помощь в строительстве новой церкви внес отец Вениамин Соколов. На его собственные сбережения было куплено церковного обихода на сумму свыше двух тысяч рублей. Кроме собственных пожертвований на церковь, отец Вениамин организовал благотворительную деятельность. В итоге на пользу новой церкви поступило более 700 рублей от различных частных лиц и 124 рубля от прихожан.

Уникальным предметом новой церкви стали два колокола на 10 и 36 пудов, купленные в России. 24 июня 1887 года состоялось торжественное освящение Черневичской церкви епископом Антонием во имя Св. Параскевы. Праздничный день начался утренней литургией в старой церкви. Во время всеобщей молитвы пел хор учащихся Черневичского и Язненского училищ. Надо отметить и тот интересный факт, что на открытии православной святыни присутствовали и люди католического вероисповедания «как из простолюдинов, так и из шляхты». Сегодня наш храм включен в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь.

В семи километрах от деревни в лесу находится родник Иоанна Крестителя (Криница Святого Яна). Ранее родник был освящён католическим приходом д. Черневичи в честь святого Яна, а рядом с ним была сооружена католическая часовня. Костёл святого Яна в д. Черневичи сохранился, а часовня была снесена при Советской власти. Сегодня над родником шефствует православная церковь. Поэтому родник сегодня называют в честь Иоанна Крестителя. Заново отстроенная часовня, стала уже православной. Храм в д. Черневичи назван в честь святой мученицы Параскевы Пятницы. Она тоже всегда связана с водной стихией. Также во многих источниках родник указан как Черневичский, видимо от прихода, т.к. есть деревни значительно ближе к роднику, чем д. Черневичи. Борьба католического и православного приходов отражена в воспоминаниях местных жителей. Известно, что существовала фигурка святого Яна, выполненная из золота. В начале 20 в. католики подняли восстание с требованием отдать им их святыню. Но на защиту православных встало царское войско, но несмотря на это фигурка тогда бесследно пропала.

Родник почитался с давних времён. До наших дней сохранились легенды о его возникновении. По одной из легенд шёл человек высекать бор. Начал сечь ель, а из неё полилась кровь. Он отказался, нашёл родник и остался жить на нём, приговаривая: здесь должен быть Ян Креститель. Люди начали ходить к нему на излечение. Приехал к нему и граф Лужицкий со своими детьми, которым помогла эта вода. Граф и распорядился построить каплицу святого Яна. По другой легенде на роднике была найдена икона. Люди относили её в Храм, но она возвращалась к роднику. Поэтому было решено построить здесь часовню. Существуют ещё легенды и о слепом человеке, прозревшем, умывшись водой из родника, и о том, как хотели поменять русло, да водичка пробилась там, где текла изначально. И сегодня к роднику болезней, в особенности, от бесплодия.

Наверное, еще много тайн и других важных событий прошло на моей земле, и есть ещё о чем спросить у старожилов. Но это уже будет другая история...

(Продолжение следует)


11.02.2019

Т. К. Афанасьева

 О чём свидетельствуют похозяйственные книги.

С 1934 года во всех сельских советах советского государства начали вести учёт сельских хозяйств, появились по хозяйственные книги. До Октябрьской революции на белорусских землях также существовали документы переписи, которые назывались инвентарями. Надо сказать, что по хозяйственные книги – это уникальный исторический документ. И довольно точные исторические источники информации. Ответственность за сохранность, правильный учёт, входили в обязанность секретаря сельского совета.

Записи в похозяйственные книги делались после обхода дворов и опроса домовладельцев. В документах перечислялась домашняя живность, обмеры дворов, наделов и т.д. По этим книгам можно проследить определённый период жизни крестьянских семей.

Следует отметить, что в похозяйственных книгах за 1944 год в графе «глава земли», писалась жена хозяина, дети и старики. Мужчины встречаются редко, так как все были на фронте. А уже в 1946 году – владелец – мужчина, если, он, конечно, вернулся домой живой.

В этих книгах писались фамилия, имя и отчество мужа, жены, их детей, иногда стариков (их родителей), а также года их рождения. И очень хорошая информация о том, грамотные в семье или нет.

Также вызывает большой интерес (в моём случае – Глусский район) то, что было очень много единоличных хозяйств. Люди не стремились в колхозы. Особенно те, которые жили по хуторам, и имели крепкое налаженное хозяйство. Но жизнь вписала свои коррективы и их всё равно заставили туда идти. Колхозник получал 45-60 соток земли, а если ты единоличник – то только 15-20 соток земли. Ещё одна информация, которую можно почерпнуть из похозяйственных книг – это репрессии. Есть такие отметки и их немало.

Листая пожелтевшие страницы похозяйственных книг, я на некоторый период перенеслась в ту далёкую сложную эпоху, где вписаны не только судьбы отдельно взятых человека, семьи, но и но и история нашего края.


06.01.2019

Б.Е. Атаманов 

Опыт работы с фотоматериалами.

С появлением добытых документов ведите опись этих документов где и как они попали к вам. Сами документы сканируйте, если оригиналы Вам не принадлежат. Документы найденные в интернете должны иметь всегда ссылки на источники в виде гиперссылки. Это позволит Вам повторно обратиться на тот ресурс и уточнить, что ранее Вас не заинтересовало.

Наилучший способ оцифровывать документы и фото это сканирование. Сканируйте как цветное изображение с разрешением не менее 600 dpi. Разрешение является мерой четкости деталей растрового изображения. Изображение с более высоким разрешением позволяет получить значительно более высокое качество при печати. Но если у Вас нет сканера не расстраивайтесь. В настоящее время есть много способов, которые позволят Вам выполнить:эту работу, мобильный телефон с камерой (современные телефоны позволяют сканировать изображения и тексты), планшет, цифровой фотоаппарат. Многие документы я оцифровал именно таким образом…

Однако надо отметить, когда вы делаете фото, старайтесь делать снимок таким образом, чтобы искажения перспективы были минимальны. Тогда у вас будет меньше хлопот с корректировкой оцифрованной копии документа или фото…

Как делать фото копии.

Перед началом съемки посмотрите настройки вашего телефона или фотоаппарата. Нас в настройках будут интересовать:

  • ISO - ранее это понималось как чувствительность фотопленки. Чувствительность пленки выбирайте в пределах от 200 до 800 единиц ISO. При меньших значениях ISO выдержка будет более длительная и есть вероятность того что вы «смажете» фото. При очень больших значениях ISO появится вредные явления как раньше говорили «зерно».
  • Разрешение - это мера четкости деталей растрового изображения. При большем разрешении размер файла фото будет иметь размер (вес) от 3.5 Мб до 5 Мб. Выберите разрешение в пределах от 8 Мп до 10 Мп. Если у вас нет разрешения 10 Мп - ограничтесь значением 8 Мп. Большего разрешения я не применял, хотя на камере была возможность использовать и 12Мп.

Старайтесь делать фото при дневном свете, тогда Вам не понадобится цветовая коррекция. Съемка при лампах накаливания или дневного света не белого каления внесет свои погрешности в цветопередачу. Все искажения цветопередачи вам тогда придётся исправлять. Можно использовать установки, корректирующие цветопередачу при съемке, но это усложнит работу с камерой… Я этого не использовал. Чем аккуратнее будете выполнять работу фотографирования документов, тем меньше себе создадите работы…

Как пример привожу два фото, сделанные фотоаппаратом. Они не сканированы.

Пробуйте и у Вас все получится, а газету просканировать будет трудно.

Всем успеха.

Ниже приведен номер газеты в котором мне понадобилась информация. Вот как он вглядит.

Объявление на For.ru:
home-postel-khv.for.ru
Постельное белье по низким ценам

Шикарное постельное белье, низкие цены, отличное качество, богатый выбор расцветок

Полезные ссылки в ИНТЕРНЕТЕ.

Здесь приводятся полезные ссылки на различные интернет ресурсы где члены нашего общества находили полезную для них информацию.


Сайт "РОДОСЛОВНАЯ КНИГА" посвящен памяти наших предков - http://rodoslovnaya.org/ru/


Портал "Архивы России - Федеральное Агенство" -http://www.rusarchives.ru/index


База данных рассекреченных дел и документов федеральных государственных архивов. - http://unsecret.rusarchives.ru/help


Главное управление ЮСТИЦИИ. Минского областного исполнительного комитета - http://minobljust.gov.by/ru/arhivnoe_delo/virt_vistavka


Бессмертный полк - http://www.moypolk.ru


Архив МИНОБОРОНЫ РФ - archive.mil.ru;


Электронный банк документов о награжденных в период ВОВ - www.podvignaroda.ru.


Новый сайт Министерства обороны РФ Памяти героев Великой Войны 1914—1918.


К 75-летию разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (приводится перечень документов и именной список) - http://stalingrad.rusarchives.ru 


 

Реклама:
Реклама от FOR.ru:
Русская школа в Китае, Гуанчжоу. Китайский язык.

Школа и детский сад в гуанчжоу для всех. Обучение по программе россии. Китайский и английский язык с носителями.

formula.for.ru
 
Аутогенная тренировка

Успокаивающие и расслабляющие аутотренинги наполняют жизненной силой, нормализуют давление, лечат психосоматику

autotrening.for.ru
 
Лестницы бетонные санкт-петербург

Любой сложности, сотрудничество с застройиками

marshbeton.ru
 
Пожаловаться на сайт